Vostokin (vostokin) wrote in russkij_sever,
Vostokin
vostokin
russkij_sever

Categories:

Атомный ледокол "Ленин"

Сегодня речь пройдет про атомный ледокол «Ленин», на экскурсии по которому мне довелось побывать.


1 Атомный ледокол «Ленин» был заложен в 1956г и спущен на воду 5 декабря 1957 года.
Длина: 134 м
Ширина: 27,6 м
Высота борта: 16,1 м
Водоизмещение: 17810 т.
Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая
Мощность главной установки: 44000 л.с.
Максимальная скорость хода на чистой воде: 19,6 уз.


2 Нужно отметить, что размеры его действительно не маленькие, и при приближении к нему осознаешь все величие данной конструкции.


3 На борту нас встретила экскурсовод, поделила на две группы и экскурсия началась.
Длинные коридоры уходят далеко в темноту.


4 Тут же организована небольшая экспозиция фотографий.

5


6 Первое место осмотра: Не знаю как это правильно назвать, будем считать это конференц-залом. В несколько рядов стоят кресла, на заднем плане очень красиво сделана резьба.


7 Тема В.И. Ленина, на ледоколе «Ленин» вообще очень актуальна. Практически везде можно встретить изображения вождя мирового пролетариата.


8 Рояль, сохранившийся еще с тех самых времен. Исправен или нет, не проверял. Бытует мнение, что за ним играла сама Пахмутова.

9

10


11 Поднявшись по круто уходящей вверх лестнице


12 Попадаешь в кают-компанию. Здесь питался рядовой состав. Стулья и столы заботливо прикручены к полу.


13 Комичный умывальник. Сложилось впечатление, что если сильно включить воду, мокрый будешь весь.


14 Дальше наш путь лежал в машинный зал.


15 Здесь располагаются три турбины, приводящие эту махину в движение, и заодно обеспечивающие ее электроэнергией.

16

17

18


19 Лесенки очень крутые. Неподготовленному человеку улететь вниз проще простого.


20 Зал управления энергетической установкой.


21 количество приборов, тумблеров и схем производит впечатление.


22 Спасательные комплекты. Кстати свежие, с 2007 года.

23

24

25

26


27 Зал не очень большой и судя по количеству кресел, персонала здесь было не много.


28 Схема балластной системы. Балласт необходим для выполнения ледоколом основной функции: колоть лед, точнее давить. Ледокол наползает на лед, и продавливает его своей массой. Дабы масса была больше и был придуман балласт.


29 Аварийный выход


30 уходит высоко вверх.


31 Медицинский пункт. Учитывая то, что Ленин достаточно долго мог находиться в походе, а за это время кто-нибудь из экипажа может приболеть, на ледоколе имеется медицинский пункт.


32 Очень креативный смеситель.

33


34 Тут могли сделать рентген

35


36 Вылечить зубы

37


38 и даже провести операцию. Достаточно часто сюда доставляли больных с крайнего севера, или обитателей полярных станций для экстренного лечения и операций. В состав бригады медиков не входил стоматолог. Так что если вдруг случалась беда с зубами приходилось либо бежать к местному врачу, который с большой долей вероятности все исправит, либо немножко подождать. Раз в два месяца стоматолог прибывал на ледокол для осмотра и лечения экипажа.

39


40 Таких лестниц «в никуда» здесь великое множество. Ледокол отреставрирован не полностью и имеет массу помещений в которые лучше не ходить.


41 как например каюта для рядового экипажа. Моряки жили в каютах по два человека.


42 В каюте была двухъярусная кровать, диван, стол, тумба для личных вещей. Ни одной из кают отреставрировано не было, поэтому как все было на самом деле не показывали.


43 Очередной подъем


44 и мы оказываемся в реакторном зале. Естественно в сам зал нас никто не пустил, хотя особенно и не хотелось. Зато продемонстрировали макет реакторной установки. Здесь мои коллеги с превеликим удовольствие рассказали экскурсоводу об устройстве атомного реактора и принципах его работы. Все остались очень довольны проведенной лекцией.

45

46

47


48 Сборка

49


50 Собственно макет.


51 Атомный ледокол «Ленин» был первым в мире гражданским судном с атомной энергетической установкой.

52


53 Рабочий кабинет капитана. Сюда входить не разрешили, потому как капитан на ледоколе есть, и это его рабочий кабинет, и негоже сюда толпы водить. Хотя один из моих коллег все же ввалился в каюту под номером 2 с табличкой "капитан". Нужно отметить, что несмотря на продолжительное время эксплуатации ледокола, капитанов было всего четыре: П. А. Пономарев, с 1961 Б.М. Соколов,с 2001 до 2009 года капитаном был Александр Епифанович Кастерин и с 2009 Александр Баринов, являющийся капитаном в настоящее время.

54

55


56 Система отопления


57 К сожалению не запомнил, что это за помещение.

58

59

60


61 Капитанская рубка.


62 оценить размеры ледокола можно выглянув в иллюминатор.


63 Рубка штурмана

64


65 Возвращаемся в рубку капитана

66

67

68


69 Вот так устроен ледокол.


70 В очередной раз поражаюсь размерам.


71
10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свой первый и последний поход вышел Титаник.
Спустя ровно шестьдесят два года Атомный ледокол «Ленин» был награжден орденом Ленина.

72


73 Сейчас на Ледоколе реализуется проект «Кольский атом». В отлично оборудованном помещении демонстрируются документальные фильмы, проводятся обучающие игры, семинары. В настоящее время подписано соглашение с министерством образования, согласно которому для учеников местных школ два-три раза в год здесь будут проводиться уроки.

74

75

76


77 Я не очень понял фразу «паротушения»

78


79 Ну вот и все, экскурсия закончена. К сожалению никаких сувенирных изделий купить нельзя. Поэтому сильно жаждущим можно просто открутить какой-нибудь болт на память. (Шутка)


80 Как не хотелось бы отсюда слететь.


Прошу строго не судить в том случае если я что-то переврал. Все происходило достаточно быстро,
я постоянно отставал от группы, пытаясь сделать снимки при плохом освещении, и даже пару раз заблудился.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →