Распространена по всему течению реки Ваги, Устьи и Кокшеньги, (притоки Северной Двины). Центрами, где развивалась роспись, были деревня Глубоковка и город Шенкурск. Отсюда два названия росписи - глубоковская и шенкурская. История та же, что и сдругими северными росписями: среди проживавших на данной территории раскольников имелись иконописцы, переписчики рукописей, знавшие живописный и графический орнаменты Древней Руси.
Значительно отличается от других видов северодвинских росписей: пучужской, тоемской, борецкой, пермогорской, мезенской. Характерен оранжевый, красный фон, встречается охристо-желтый, изумрудно-зеленый, темно-синий. Цветовая гамма росписи - насыщенная, преобладают красноватые, оливковые, охристые, коричневые, зеленые цвета, белый - для оживки, черный - для орнамента. В основе рисунка - три крупных цветка, нанесенных по центральной оси лопасти прялки один над другим.
Значительно отличается от других видов северодвинских росписей: пучужской, тоемской, борецкой, пермогорской, мезенской. Характерен оранжевый, красный фон, встречается охристо-желтый, изумрудно-зеленый, темно-синий. Цветовая гамма росписи - насыщенная, преобладают красноватые, оливковые, охристые, коричневые, зеленые цвета, белый - для оживки, черный - для орнамента. В основе рисунка - три крупных цветка, нанесенных по центральной оси лопасти прялки один над другим.