Юра Кошель (yura_koshel) wrote in russkij_sever,
Юра Кошель
yura_koshel
russkij_sever

Categories:

Варзуга 2012 или как я полюбил Русский Север. Дорога домой


Для тех кто пропустил предыдущую серию, напоминаю-в 25-ти километрах от Варзуги, недалеко от села Кашкаранцы, быстрая весенняя речка размыла двадцатиметровый участок единственной дороги по которой можно было добраться до Кандалакши. Обещали починить за трое суток... А у нас поезд через 12 часов. Зашибись! На небольшом консилиуме рассматриваем разные варианты:
1. Выйти по реке Варзуге в Белое море и оплыть этот участок.
2. Вертолет
3. Сдаться и остаться здесь до окончания ремонта.
4. Перейти эту реку вброд в сапогах или переплыть на резиновой лодке

Первый вариант отметается сразу из-за того что море совсем недавно вскрылось ото льда и навигация ещё не открыта. Суда способные на такой маршрут находятся в данный момент на суше.
Второй вариант очень дорог-час полета на вертолете стоит от 80 000 рублей.
Третий тоже отпадает из-за того что дома ждет куча работы и машина записана на ТО именно на день приезда, а перенос чреват ещё несколькими неделями ожидания. Да и русские не сдаются=)
А вот четвертый вполне имел шансы. Остановились на нем. Каждый час с места аварии поступала оперативная информация. Нагнали кучу техники и приступили к экстренным работам.
Перед выездом поступила информация, что какое-то начальство с Кольской атомной станции приезжало на рыбалку и им тоже надо срочно назад. Якобы ради них перекинули какие-то бревна, по которым можно перейти пешком. На том берегу нас должна была ждать другая машина до Кандалакши. Появилась небольшая надежда...




Итак,  подъезжаем мы к Кашкаранцам. Ещё метров за 500 машину начинают тормозить мужики со словами-ребята, там п...ц. Разворачивайтесь и подбросьте лучше нас до Варзуги на вашем микроавтобусе. Но мы не верим. Не за тем сюда приехали. Подъезжаем к месту аварии и становится понятно что всё действительно плохо.
Изображение

Талый снег и весенний паводок превратил небольшой ручеек в мощнейший поток, который снес две из трех водотводных труб вместе с бетонными основаниями. По словам очевидцев, стволы деревьев забили трубы, уровень воды начал резко подниматься и вода хлынула через край насыпи.
Изображение

От дома нас отделяли 2500 км железной дороги, 250км автомобильной и самые сложные 25 метров, которые предстояло преодолеть непонятно каким образом.
Изображение

Русло разделилось на 2 течения и образовало небольшой остров, в центре которого трудился экскаватор.
Изображение

На нашей стороне скопилось с десяток легковых машин и на той столько же. Тяжелая строительная техника была уже на месте. Ожидали подхода колонны самосвалов с гравием. Наш водитель уже ждал на противоположном берегу. Оставалось только переправиться с вещами.
Изображение

А берег тем временем под действием речного потока продолжал обваливаться, всё отдаляя и отдаляя нас от дома.
Изображение

Экскаватор занимался разбором завалов. Поднимал своим ковшом стволы вековых деревьев и кидал в воду. Журчащий поток весело, словно щепки, уносил их куда-то в строну Белого моря. Наш вариант переправы на надувной лодке или в сапогах-забродах отпал сам с собой.
Изображение

Изображение

Начинается мозговой штурм:
1. Пройти по берегу выше-ниже и найти брод-нереально из-за того что наш берег заболочен, а противоположный-это пятнадцатиметровый обрыв. Да и маловероятно что брод будет по такой высокой воде. Был риск оступиться и стремительно уплыть в потоке к морю=)
2. Канатная переправа.-ребята не поддержали. Возраст не тот, количество вещей не то, не та комплекция, нет веревки. Отпадает, хотя на крайняк можно было все-таки найти веревку и попробовать.
Смотрю, ребята загрустили, но сдаваться ни в коем случае нельзя. Начинается сезон отпусков и мурманчане массово везут своих детей на юга. Мы еле-еле вырвали билеты на поезд в последнее купе вагона и новых билетов нам не видать как своих ушей, не говоря уже обо всех остальных вышеперечисленных обстоятельствах. Бросаю взгляд на экскаватор и тут неожиданно возникает третий вариант! Признаться , на эту мощную машину я поглядывал с самого начала, но как именно будем перебираться мне и в голову не могло прийти. Сначала была мысль насчет кабины или крыши. Аппарат тяжелый и запросто может переехать этот речной поток вместе с нами. Но всё было гораздо круче.

Изображение

Жестами показываем водителю экскаватора что нам срочно надо на ту сторону . Решение приходит само собой . Суровое, экстремальное, но действенное! Дальше начинается настоящая жесть. Смотрите сами. Снимает на мобильный телефон наш водитель с той стороны разрыва.


Переправа происходила в 2 этапа. Сначала на островок и потом с островка на противоположный берег Зрители были в шоке .



Вещи тоже ехали в ковше, но в отличии от нас, на промежуточной остановке не выходили, а следовали до конечной=)
Изображение

А я ещё и снимать по дороге умудрялся-закатный свет нельзя пропускать.
Изображение

Изображение

Экскаватор своим весом давит гравий, раздается звук похожий на выстрелы и из под гусениц валит дым.
Изображение

В результате мы победили! Публика встречает как настоящих героев - аплодисментами! Стихия не смогла нас остановить. Первые минут 20 просто не верилось что все это происходит не во сне, а наяву. После такого трансфера мораторий на употребление спиртного был сразу отменен. Необходимо было срочно снять стресс и остограммиться. А места вокруг красивейшие, да ещё и длинный-длинный северный закат.
Изображение

Поднимаюсь на соседнюю горку чтобы оценить масштаб бедствия. Больше всех попали те кто ехал на машине в Варзугу на сезон поймал-изъял, который открылся сегодня и должен был продлится ещё 4 дня.
Изображение

Красота!
Изображение

Изображение

Все-таки наша северная природа очень красивая, хоть это и суровая красота. Никогда бы не променял бы тропические пляжи с пальмами на этот чудесный северный лес.
Изображение

Оказавшись здесь один раз, влюбляешься в эти края всерьез и надолго. А если ещё и семга клюет.... =)))
Изображение


Но хорошего понемножку, оставшаяся часть пути проходит не так весело, зато с комфортом в новенькой иномарке. 2,5 часа кинофильма про красивый северный закат, озера, острова и природу за окном автомобиля и вот уже Кандалакша показалась где-то на горизонте.

Изображение

Изображение

Выезжали из Варзуги сильно заранее-мало ли что в дороге может случиться=) Поэтому поезд пришлось подождать пару часов в привокзальном кафе , наблюдая за танцами встречавшей нас сумасшедшей женщины. На дворе белые ночи-светло как днем. При посадке в поезд , в 15 метрах от нас лобовое столкновение рено с девяткой прямо у нас на глазах...Хорошенькая концовка. До свиданье Кандалакша и Кольский. Мы к вам ещё обязательно вернемся.

Ну а поезд есть поезд. Я даже нашел у одной проводницы морозилку в которой мои 4 кумжи с комфортом доехали до Москвы. На обратном пути во всех вагонах настоящий детский сад-в каждом купе по 1-2 ребенка. Весело=) Запомнилась станция Медвежегорска. Красивое деревянное здание.
Изображение

Изображение

Изображение

Как и многие северные железнодорожные станции, вокзал Медвежегорска украшает старинный паровоз серии Э. Когда-то эти железные исполины бороздили Русский север. Дорога от Кандалакши до Мурманска была электрифицирована ещё с тридцатых годов прошлого века, а вот от Питера до Кандалакши можно было добраться только на подобном паровозе.

Изображение

Подвиг героев не забыт.
Изображение

Ну вот, пожалуй, и всё. Знаю точно что в  Варзуге не последний раз. Затягивает. Продолжение смотрите в июне 2013. Спасибо Русскому северу за теплый прием и спасибо тем кто следил за отчетом! Будут вопросы-не стесняйтесь, задавайте. Комментарии тоже приветствуются=)

Семга
Лес
Весенняя река
Дорога туда
Поездка 2011 

Если кто-нибудь захочет так же поехать на Варзугу на рыбалку, контакты хозяина домика и лодки можно посмотреть у меня в журнале.







Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments