arxara (arxara) wrote in russkij_sever,
arxara
russkij_sever

Таинство северной тайги (из цикла пленочные фото 20 века)

Все мы ждем зиму. Зимние путешествия, особенно новогодние, всегда загадочны и ждешь от них чуда. Есть прекрасные места с избами, разбросанными по северной тайге.

Доехав на Луковецком поезде до 27-го километра, мы оказались в заснеженном лесу с крутыми подъемами и спусками. Лыжни не было, поэтому на специальных широких лыжах идущие впереди "тропили" дорогу.

До Дедовых озер, первой стоянки, шли нагруженные 26 км. Чем дальше шли, тем чаще думали только об одном: "Когда же появится изба?" Смеркалось, и каждый снежный бугор казался нам избой. Уже приходилось подсвечивать фонариками лыжню. Вперед ушли несколько мужчин, чтобы растопить печь. Они успешно это сделали и вышли к нам навстречу. Когда взяли наши рюкзаки, то было такое ощущение, что ты находишься в невесомости, и твое тело отделилось от тебя. И какая же была радость, когда мы увидели перед собой озеро, а на противоположной стороне, на высоком берегу, стояла изба, в трех окнах светились зажженные свечи, а из трубы ввысь поднимался дымок. В избе было тепло. Сама атмосфера, пространство большой настоящей рубленной избы, свет множества зажженных свечей, треск дров в печи, звуки гитары - все это было похоже на сказку.

По традиции развели костер, под морозным звездным небом еще попели песен и спать укладывались далеко за полночь. Приключения начались утром, когда вышли на Курополду. У ответственного за состояние лыж и сломалось крепление, и он шел пешком по лыжне половину дороги. Идущая последней Л. приняла его следы за следы волков. А когда увидела на белом снегу красноватые, похожие на кровь, пятна (а это были пятна от чая), ее охватил ужас и страх, она стала кричать, и мы поспешили ей на помощь.
На Курополде приключения продолжились. Сама изба с ручкой в виде черта создавала какое-то напряжение. Встав утром, обнаружили, что лопнула бутылка шампанского, у одной из путешествующих отклеилась подошва полностью на лыжных ботинках (хотя бахилы одевались сверху). Пришлось быстренько ремонтировать, и бегом на Крутиху (16 км).

Все дни нашего путешествия стояла солнечная морозная погода (мороз доходил до 35 градусов). Но мы были постоянно в движении, поэтому никто из нас не мерз. Голубое, ясное небо, зеленые кроны елей и сосен, белый снег - все вокруг создавало прекрасное настроение, самочувствие у всех было отличное. Очень приятно, когда идешь по лыжне, не спеша, и вдруг появляется на лыжне термос с горячим чайком и перекусом.
И вот мы на Давыдовских озерах истопили баню, напарились, накупались в снегу и в проруби.

Вечером сидели у большого костра. Языки пламени освещали могучие сосны и ели. Сказочная красота создавала такое впечатление, будто все это декорации, изготовленные мастерами. Так было здорово! Изба на Давыдовских озерах большая, уютная, обихоженная посетителями: белые деревенские вышитые занавесочки на окнах, большой длинный стол, покрытый скатертью, полочки с посудой, скамьи вдоль стен. И место для нее выбрано красивейшее.

А потом был переход на Чидвию (14 км), место, называемое аномальным. И действительно, было здесь много необъяснимого и загадочного. К примеру, расстояние между идущими было порядочное, но пришли мы все одновременно, будто бы произошел сдвиг во времени. Место открытое, но идущих не впереди, ни сзади не было видно. Проходили в мороз под минус 30 через озерко, которое не замерзает, а лыжи заледенели. Хотите верьте, хотите нет, но каждый из нас ощутил присутствие кого-то лишнего, невидимого рядом с собой. Л. видела далеко впереди идущую С., а с ней рядом шел какой-то мужчина. Подойдя к этому месту, она поразилась тому, что лыжня была одна, хотя идущие шли параллельно. А С. чувствовала в тот момент прикосновение чьей-то руки с левой стороны. Когда Л. описала внешность парня, будто бы шедшего рядом с С., то та была поражена тем, что это описание совпадает со внешностью недавно погибшего родственника.
Придя к избе, мы стали разводить костер, но разгораться он не хотел, и пищу мы готовили около 3-х часов. Зато потом, уже поужинав, мы выглянули, и ахнули - костер не просто горел, а полыхал, поднимаясь огромными языками пламени ввысь. Стало как-то не по себе. После попыток разгадать причины всех этих непонятных явлений, мнения разошлись: кто-то скептически отнесся ко всему происходящему, но большинство поверило в присутствие духов и потусторонних сил. Ночь прошла в каком-то тревожном сне.
А утром - на лыжи и в путь, к дому. Мы возвращались в суматошную жизнь города.