Антон Ермачков (anton_ermachkov) wrote in russkij_sever,
Антон Ермачков
anton_ermachkov
russkij_sever

Category:

Воркута 2014. Дни 1-4: Москва - Котлас - Ухта - Усть-Цильма - Ижма - Печора - Нарьян-Мар


Жаркое лето, самое лучшее время для зимних картинок, так что начинаю рассказывать о поездке в Воркуту в марте 2014 года.

Один автомобиль. Два человека. 24 дня. Пробег более 7500 км., из них 3600 км. по зимникам.

Цели поездки:
попытаться добраться до Воркуты,
постоять на льду Карского моря,
поснимать северное сияние,
покататься по зимникам:)
дополнительно, решили посетить Нарьян-Мар.

Общая нитка маршрута: Москва - Вологда - Котлас - Ухта - Усть-Цильма - Ижма - Печора - Харьяга - Нарьян-Мар - Печора - Инта - Абезь - Сивая Маска - Сейда - Воркута - берег Карского моря - Воркута - Сейда - Сивая Маска - Инта - Печора - Сыктывкар - Киров - Кострома - Москва



Фото 2. Почему Воркута?
- мне очень нравиться ездить за полярный круг именно зимой, это началось года три назад, когда я первый раз поехал на машине в заполярье зимой, был период полярных ночей, мы почти ничего не увидели:), но я все равно подхватил «вирус» севера, правда это уже другая история.
- Воркута никогда не имела автомобильного сообщения с "большой землей", все сообщение осуществляется только по воздуху, либо по железной дороге.
Три с половиной года назад началась укладка газопровода Бованенково-Ухта, протянувшегося от западного побережья полуострова Ямал по дну Байдарацкой губы Карского моря до компрессорной станции (КС) Ярынская на южном берегу Карского моря в 300-350 км от Воркуты, далее до Ухты, а от туда к западной границе России. Укладка газопровода потребовала прокладку технологического зимника для обслуживания стройки и КС.
В 2011 году команда клуба ТАМ в России в рамках экспедиции «Воркутинский тракт» совершила первопроход до Воркуты на колесной технике! После этого ручеек не нормальных отважных автопутешественников потянулся в строну Воркуты.
- хотелось постоять на берегу Карского моря, хотя по информации прошлого года проезд к морю перегородил КПП и никого не пускали…
Вообщем, я могу долго продолжать, кто в «теме», тот поймет;)

Неспешно, стартовали из Москвы 10 марта и покатили на север. Наш маршрут пролегал по знакомым местам через Вологду, Тотьму, Котлас, который, во второй раз уже, порадовал отличными пирожками. Будете в Котласе, не пропустите кафе «Рататуй» не далеко от вокзала, в Коряжме переехали на правый берег Вычегды и помчали дальше в сторону Ухты и Ижмы, после полуночи второго дня были в Усть-Цильме. Нашли место для ночевки и рубанулись…

Проснувшись пораньше, начали осмотр Усть-Цильмы:


Фото 3. Одного из самых древних сел Европейского севера. Зарождение и основание Усть-Цильмы связано с именем новгородца Ивашки Дмитриева Ластки, которому в 1542 году была пожалована царская грамота на пользование землями по реке Печоре.


Фото 4. Усть-Цильма известна также тем, что большую часть её населения составляют староверы-беспоповцы Поморского согласия.


Фото 5.


Фото 6. Ледовая переправа через широченную Печору:


Фото 7. Подъезжаем к Ижме:


Фото 8. Церковь Спаса Преображения самое старое каменное здание в Ижме, да и во всем Печорском крае. Построена в 1828 году.


Фото 9. Вернулись на дорогу Ухта-Печора, и почти сразу начали попадаться первые нефтяные станки-качалки:


Фото 10. Уставший кран:)


Фото 11. Во время остановки на обед, к нам вышел первый, в этой поездке, зверь:


Фото 12.


Фото 13. По мере продвижения в сторону Усинска и далее, появляется все больше объектов нефтяной промышленности:


Фото 14. Здесь вотчина Лукойла:


Фото 15. и царство больших машин:


Фото 16.


Фото 17. Деревья закончились, началась тундра, но тут кипит жизнь! Кругом вышки, факелы и километры трубопроводов:


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20. Традиционная остановка и фото:


Фото 21. Зимник в хорошем состоянии, несмотря на легкий плюс на улице:


Фото 22. Достаточно активный грузовой трафик:


Фото 23. Одна из немногих легковушек, штурмующих зимник:


Фото 24. Зимник на Нарьян-Мар - федеральный, а это значит, что тут полно дорожной техники, которая постоянно его чистит и ровняет:


Фото 25. Перекресток:)


Фото 26. Не всем удается доехать до цели без приключений...


Фото 27. К вечеру, в районе Харьяги, пошел снег. У встречных водителей мы узнали, что вчера на участке Харьяга - Нарьян-Мар была пурга, МЧС всю ночь эвакуировал пассажиров легковых автомобилей, которые застряли в пурге.


Фото 28.


Фото 29. В Харьяге, перед КПП наблюдали картину из примерно 15 легковушек, оставленных здесь владельцами, которые не решились ехать прошлой ночью. Мы же, отметившись на КПП, получив добро на проезд и информацию, о том что со стороны Нарьян-Мара должна выйти колона дорожников на расчистку. В сумерках выехали в сторону Нарьян-Мара:


Фото 30.


Фото 31.


Фото 32. Глубоко за полночь, мы въехали в город немного замороженными... Заправились и поехали в гостиницу. Впереди два дня отдыха в Нарьян-Маре:


Продолжение следует...


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments