zlobov (zlobov) wrote in russkij_sever,
zlobov
zlobov
russkij_sever

Categories:

Автомобильная дорога Кола - Серебрянские ГЭС



«Эксперименты на трассах показали, что при скорости ветра 25 м/с на легковой автомобиль действует дополнительное боковое усилие порядка 300 кг. На мокрой или скользкой дороге этого вполне достаточно, чтобы бросить авто на встречную полосу или в кювет…Самые опасные отрезки дороги, где порывы ветра наиболее сильно действуют на авто – это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищенные лесополосой отрезки загородных трасс» (отрезок из правил управления автомобилем)». Все это начинаешь вспоминать, проезжая автомобильную дорогу «Кола‑Серебрянские ГЭС» в январе.
Погода настолько отвратительная, что в Москве бы по этому поводу объявили чрезвычайный режим и все бы дружно попадали в обморок :) На дороге местами снежная каша больше, чем по щиколотку, а под ней сплошной наст скользкого, отполированного льда. Просто пройти и то очень трудно, потому что когда проваливаешься по щиколотку в эту самую кашу, ноги начинают скользить по льду и месить снег. Машине еще сложнее…
Впрочем, это не мешает уверенно двигаться к конечной точке маршрута -> «Териберка», до которого остается чуть менее 50 км. Проезжая весьма живописный отрезок пути (смена одного ландшафта другим, тундра, лесотундра, большие и маленькие озера, небольшие замёрзшие водопады, сопки), а именно развилку «Туманный<->Териберка» (в сильную пургу, этот поворот можно и не заметить) ловлю на себе удивленные взгляды двух человек, которые столпились возле припаркованных автомобилей, которые реально позволяют не думать о дороге и ехать в том направлении, которое интересует, а не по которому можно (УАЗ Патриот J). Перед поворотом ‑ легкая раскачка (чтобы меньше была инерция покоя), непосредственно перед вхождением ‑ прижимание к внешнему краю поворота и резкое подтормаживание с заносом до приемлемой скорости с одновременным поворотом автомобиля вход в поворот. Удивленные взгляды меняются на расширяющиеся глаза с подёргиванием века J.
Местные аборигены (да простят меня жители Кольского полуострова J) часто сбиваются в состав организованной колонны, т.к. зимой добраться в эти края проблематично. Если вдруг объявляется штормовое предупреждении, то считай, пиши-пропало, дорогу на Туманный и Териберку просто закрывают по той причине, что из-за заносов и перемётов она становилась полностью непроезжей, если конечно, ты не едешь на «Урале» или же на другом каком-нибудь подобном ему вездеходе. В моем случае полный бак бензина, запасное топливо в канистрах, лопата и термос с бутербродами вселяют надежду J.
Последние 40 км дорога очень узкая, и слева/справа обрыв, и для того чтобы избежать несчастных случаев, по краям дороги установлены длинные пластиковые палки, ориентир, так сказать.





















Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments