roving_wiretrap (roving_wiretrap) wrote in russkij_sever,
roving_wiretrap
russkij_sever

Красноборск - Верхняя Уфтюга - Куликово

В Красноборске есть гостиница, где за 500 рублей вам предложат одноместный "люкс" с неработающим телевизором и без горячей воды, но зато с туалетом в номере. Еще там есть Северная Двина, которая протекает параллельно главной улице. И еще там есть разливное великоустюжское пиво "Семен Дежнев", которое продается в дощатом павильоне рядом с гостиницей. Можно взять поллитровый стакан пива и пойти смотреть на Сев. Двину. Симпатичный город.

Пошел на пристань узнавать насчет парома в Дябрино - разговорился с мужиком. Потом этого мужика встретил в городе. Он мне говорит: еду в Пермогорье, поехали со мной, потом тебя обратно привезу. Я вообще-то не собирался в Пермогорье, но тут было невозможно отказаться. Пермогорье очень понравилось. Я не ожидал такой красоты - думал, ну две церкви, ну красивые. А там еще большое село, красивые виды на Сев. Двину ну и церкви, конечно, тоже. Жаль, что был я там всего полчаса. И оводы донимали. Там надо бродить долго.

На колокольню ведет деревянная лестница, страшновато там лазить, все прогнило...

Следующим утром переправился на пароме в Дябрино. Автобус Куликово - Дябрино ходит ежедневно, кроме выходных. Утром привозит людей к первому парому, ждет парома в 3 или 4 (не знаю точно) часа дня - и уходит в Куликово. Мне автобус не требовался - я пошел пешком на Цивозерский Погост, влево от трассы. Очень приличная проселочная дорога привела меня к озеру. Отмеченного на карте моста не было. Высокая вода - перейти через озеро совершенно невозможно. Хорошо, случился тут один рыбак, который как раз собирался отчаливать на своей лодке. Он меня перевез, за что ему большое спасибо.

Места красивые, идти было бы очень хорошо, если бы не оводы. Оводов чрезвычайно много. Спрей "от насекомых" отпугивает их довольно эффективно, но оводы все равно окружают тебя плотной гудящей массой. Это действует на нервы, утомляет. И время от времени они таки ухитряются укусить - это больно.

Думал, что деревни там давно заброшены - нет, не заброшены. Живут там люди, ездят на приличных машинах. Избы без особых изысков, но крепкие, солидные, северные.

В Цивозерском Погосте - разрушенная кирпичная церковь и рядом с ней маленькая деревянная башенка.

Дошел до села Большая Слудка и там, в лесу заночевал. Лес сосновый, без подлеска, почва покрыта мхом.

Утро в палатке

Панорама с обрыва (полный размер здесь):

Рыбаки

Утром, попутным автомобилем (остеновился первый же - стоило мне только поднять руку) поехал в Куликово, смотреть тамошнюю узкоколейку.

Понравился мотоцикл

Река Уфтюга (полный размер здесь)

Из Куликово пошел обратно. Через 10 км - село Верхняя Уфтюга, церковь Дмитрия Солунского.

Полный размер здесь.

Ночевка на берегу Уфтюги.

Автобус к парому уходит из В. Уфтюги в 6 утра. Паром.