Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

На Покровском погосте

Оригинал взят у ollazarev в На Покровском погосте
В нескольких километрах от Санкт-Петербурга находится комлекс, именующийся Покровским погостом. Покровский погост объединяет реконструкции утраченных памятников деревянного церковного зодчества Русского Севера. Кроме прочего здесь воссозданы 25-главая церковь с росписью "неба", Святые врата с оградой, часовня и колокольня. И это только начало становления паркового комплекса «Усадьба "Богословка"», который в будущем помимо Покровского погоста будет включать реконструкции Каргопольской деревянной крепости, деревянной усадьбы Зиновьевых, реконструкции русской и карело-вепской деревень и многое другое. Планы развития у создателей комплекса, прямо скажем, "наполеоновские". Архитектурные жемчужины будут объединены в форме русского этнографического парка, где каждый посетитель сможет прикоснуться к истории своей страны, не связанной с камнем...

26 ноября, когда мы с товарищем затемно прибыли "на место", на Погост обрушились обильные осадки в виде частого мокроватого снега, что внесло свою "изюминку" в общую атмосферу. Все-таки в сочетании с заутренней темнотой и белым снегом шедевры архитектуры Русского Севера выглядят глубже и таинственнее...
Покровский погост
Collapse )

Церковь в Заостровье(Архангельская область)

В старинных документах первые упоминания о существовании в Заостровье православного прихода относятся к XVI веку, к временам пребывания на царском престоле Великого князя Московского и всея Руси Ивана Грозного. Известно, что построенные в Заостровье церкви сгорали в результате пожаров, страдали от ударов молний и саморазрушались. Одна из них была перевезена в Соломбалу. Единственным сохранившимся в Заостровье до наших дней деревянным сооружением XVII века является храм Покрова Божией Матери, строительство которого было завершено в 1688 году. В настоящее время он не действует.
В 1808 году, в нескольких десятках метрах от храма Покрова Божией Матери был заложен каменный храм Сретения Господня, который был освящен в 1827 году, а строительство было полностью завершено семьдесят лет спустя после закладки, в 1878 году.
В храме шесть престолов, которые были перенесены сюда из прежних, уничтоженных временем церквей. Главный — Сретенский престол находится на нижнем этаже. Рядом с ним, с южной стороны расположен придел Николая Чудотворца. На верхнем этаже еще три престола: во имя мучеников Флора и Лавра, во имя апостолов Петра и Павла и во имя преподобных Онуфрия и Петра Афонского. Каменная шатровая колокольня была закончена в 1854 году, а в 1896 году в трапезной храма устроили придел во имя великомученика Пантелеимона. Величественный звон отлитого в 1875 году большого церковного колокола весом в двести десять пудов был слышен даже в Архангельске. Однако, в начале 1930-х годов, большевики сбросили его вниз и увезли на переплавку.
Храм Сретения Господня состоит из трех объемов: сеней с звонницей наверху, трапезной и храма, который, вместо традиционной алтарной апсиды, украшает стройный портик с колоннами соответствующими стилю позднего классицизма. Храм увенчан пятью главами свойственными для зодчества XVII века.
Материалы для строительства завозились на баржах по судоходной в то время реке Заостровке. На средства богатого крестьянина-мецената Андрея Алексеевича Чистикова на нижнем этаже был устроен новый иконостас. Он же разыскал и оплатил работу столичных мастеров по росписи стен и верхних сводов церкви Сретения Господня.
До октябрьского переворота 1917 года кроме церковных зданий, погосту принадлежали три дома, в которых жили священнослужители. Также при церкви функционировали Рикасовское сельское училище, и две церковно-приходские школы (в деревнях Лянецкое и Перхачево). С приходом советской власти дома были экспроприированы, имущество разграблено, а школы закрыты.
Церковь Сретения Господня не закрывалась. В начале 1930-х годов были арестованы священники храма. Отец Федор Тамицкий так и не вернулся из ГУЛАГа, отец Александр Лыткин был расстрелян чекистами в 1933 году, а диакон Арсений Жаровов был отправлен на строительство Беломоро-Балтийского канала откуда вернулся в 1939 году. После Великой Отечественной войны он был рукоположен в пресвитеры и являлся настоятелем храма с 1947 по 1949 год.



боярин смеётся ("петр первый")

С.А. Лобовиков. Крестьянские дети.

Из дневника Сергея Александровича Лобовикова: "4 октября 1900 г. Мне припомнилось, как я был маленьким, как гостил у бабушки. Она славная такая, но строгая. Помню, как она заставляла меня молиться, бывало, спать ложишься, то прежде, перед иконою с зажженною лампадочкою стоишь с ней на коленках, долго, долго молишься. Милая бабушка, сколько забот она оказывала, сколько ласки... Ляжешь бывало на полатцы (это любимая моя постель была), потушат огонь, а за окном ветер свистит, вьюга; боишься - волки наверное тут под окнами бегают, воры бы не выломали двери и не зарезали бы нас с бабушкой, и с этим уснешь..."
Уклад жизни семьи сельского священнослужителя (отец Сергея Лобовикова был дьяконом) почти не отличался от крестьянского. Многие сельские священники пахали землю, держали скот, разводили пчел. А в воскресные и праздничные дни одевали рясу и шли служить в церковь. Сергей, как старший ребенок в семье, был главным помощником матери по хозяйству, нянчил младших, а в свободное время играл со своими друзьями - деревенскими ребятами. Позднее, обосновавшись в городе, Лобовиков сделал крестьянскую жизнь главной темой своего творчества. Летом его семья снимала комнаты в селах и деревнях в окрестностях Вятки - Филейке, Скопино, Красном. Здесь, отдыхая от работы в ателье, Лобовиков весь отдавался творчеству, фотографируя крестьянских детей.


Collapse )
я в пещере
  • morita

Большое северное путешествие-10.Кузомень,Атлантида Терского берега.

IMG_6060.JPG
Ветра,дующие с Белого моря,делают Кузомень своего рода Атлантидой в песках,то погребая старые бани и могилы,то являя солнцу следы давно ушедшей жизни.
Collapse )
  • Current Music
    Зинаида Попова-Поморская песня (Плач по Ивану и Андриану)
Крест святого Георгия

Символ жизни.

Статья Татьяны Михайловой, фотографии матушки Анны Эмке. Оригинал статьи здесь.

Мемор.jpg

27 сентября 2015 года, в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, на Мемориале памяти погибших испытателей ракетно-космической техники в городе Мирный Архангельской области был установлен новый поклонный Крест.

Значимость этого события соразмерна глубине и силе преклонения мирян перед подвигом испытателей ракетно-космической техники, погибших при авариях в 1973 и 1980 годах.

По русской православной традиции, возведенный на месте захоронения павших при исполнении воинского долга поклонный Крест увековечивает жертвенный подвиг людей, этот христианский символ обозначает победу над смертью.

Collapse )
в горах

Поклонные кресты в России

Однажды, много лет назад,  путешествуя на дорогах по России, я начал  фотографировать Поклонные Кресты, с целью их изучения.
DSC_2757

Чтобы понять: какими должны быть Поклонные Кресты, каких размеров, куда устанавлывают, что на них пишут, итд.
Collapse )

Немда

Курчум - село говорящих котов

Продолжаем прогулку по Курчуму.
Чтобы составить более полное представление о селе, было решено провести некую обзорную экскурсию и, если повезет, пообщаться с местными жителями.
С сельчанами не подфартило, по причине полного отсутствия таковых, а с историческим центром села мы познакомились самостоятельно.
1.


Логичнее было бы отправиться прямиком к церкви, а далее как получится, тем более этот объект находится на самом въезде в село, но мы же не ищем легких путей и вопреки здравому смыслу вторглись в ближайшие заросли.
Collapse )